СОН БЕЛОГО СТРАННИКА |
|
ЭТАПЫ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ ЧЕЛОВЕКОМ Развитие любого человека происходит поэтапно. Развитие мышления у человека тоже происходит поэтапно. Уровень мышления зависит от уровня развития индивида. Чем ниже уровень развития, тем мышление «центростремительнее» или эгоцентричнее, то есть направлено к своему «Я». Я - точка высшей ценности. И наоборот, чем уровень выше, тем мышление «центробежнее» или всеобъемлюще и направлено от своего «Я». Я - точка отсчета. Если рассмотреть детей, как начальную стадию мыслящего индивида, то будет видно, что всё мышление у них направлено на достижение своей цели. Например, ребенку нужна игрушка. Если этому ребенку нет пяти лет, то он может добиваться своей цели плачем, истерикой, то есть теми способами, которые уже опробованы и действуют эффективнее других. Если же ребенку от пяти до десяти лет, то он может действовать убеждениями, настойчивыми монотонными уговорами, добиваясь своей цели. Но все равно мыслящий по схеме: «Я - точка высшей ценности». Но в процессе воспитания у ребенка происходит переоценка ценностей. И когда он способен безвозмездно пожертвовать своей материальной целью - это и есть первая ступень переоценки ценностей. Отсюда начинается процесс развития личности.Личность - это осознание себя во внешнем и выделение себя из внешнего, как часть его. Попробую представить схематический процесс постижения Истины человеком, как я ее понимаю. Возьму за основу семь этапов: Первый этап - Локализация. Физическое состояние - развитие (приобретение, развитие пяти чувств). Cостояние сознания - неведение. Эмоциональное состояние - созерцание (новорожденный). Второй этап - Постижение состояния (горе-радость, холодно-жарко). Связующее звено между состояниями - результат. Физическое состояние - разрушение. Состояние сознания - эмоции. Эмоциональное состояние - агрессия. Третий этап - Постижение понятия (хорошо-плохо и пр). Связующее звено между понятиями - суждение. Физическое состояние - деятельность. Состояние сознания - разумное мышление. Эмоциональное состояние - любопытство, интерес. Четвертый этап - Обретение Пути. Физическое состояние - эксперимент, новаторство. Состояние сознания - идея. Эмоциональное состояние - творчество. Пятый этап - Процесс постижения категорий (добро-зло, дух-материя). Связующее звено - действие. Физическое состояние - созидание. Состояние сознания - осознание, анализ. Эмоциональное состояние - вера. Шестой этап - Принятие Единого. Физическое состояние - недеяние. Состояние сознания - интуиция. Эмоциональное состояние - счастье. Истина достигается посредством недеяния. Седьмой этап - Достижение Истины, Пустоты, Абсолюта. Физическое состояние - бездеятельность, вездесущность. Состояние сознания - всезнание, всеведение. Эмоциональное состояние - любовь. Составляющие этапа: Физическое состояние - это тело человека, связанные с ним возможности и все, что связано с физической деятельностью человека на данном этапе развития. Состояние сознания - это развитое сознание человека, и все, что связано с постижением Истины с помощью разума на данном этапе. Эмоциональное состояние - это состояние духа человека, или тенденция (стремление к..., направление...) духа на данном этапе. Конечно, этапы, в постижении Истины - это попытка условно схематизировать систему совершенствования сознания человека. Также условно можно представить типаж этапов развития сознания человека: Первый - новорожденный. Второй - развивающийся человек, ребенок, постоянно испытывающий Мир на прочность, исследователь. Третий - исследователь, опирающийся на знания науки, на свой практический опыт, учёный. Четвёртый - ваятель, философ, артист. Пятый - мудрец, Учитель. Шестой - просветленный, святой. Седьмой - божественный, Бог. И если первый этап развития проходят все без исключения, то шестого этапа достигают единицы. А седьмой этап не совсем относится к человеческому, скорее это уже достижение БОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. Хотя нам известны случаи, когда именно таких высот просветления достигали люди. Или мы их до этого возвели. Например Сиддхартха Гаутама - Будда, который полностью прошел все стадии и этапы развития, имевший много учеников и последователей и умерший своей смертью, Иисус Христос, Сатья Сай Баба - живущий в наше время и почитающийся в Индии как полубог... Обыкновенный человек проходит первые три этапа. Этого, как бы, вполне достаточно чтобы хорошо ориентироваться на социально - бытовом уровне. Но дальше идет разделение людей по их добровольному выбору. Одни остаются на этой ступени развития, другим нужен иной взгляд на Истину. И тогда они подходят к четвертому этапу. Хочется отдельно отметить четвертый этап. Это переходный этап. С помощью него открываются другие три этапа. Это что-то вроде ключа, промежуточная ступень между материальным и духовным, это настройка. Прошедший этот этап стоит на пороге нового витка постижения истины. После прохождения четвертого этапа, меняется ориентация с «Я - точка высшей ценности» на «Я - точка отсчета». (Если переориентации не происходит, то может начаться извращенное развитие сознания, развивается чудовище, монстр). И чем в более раннем возрасте человек придет к этому этапу, тем больше времени ему останется на следующие три этапа. И это очень важный момент, так как от физического состояния зависит способность человека реализовать свои замыслы и творческие планы. Например, на ТИБЕТЕ воспитывают ЛАМУ из маленького ребенка. Его учат самые лучшие Учителя Тибета. За короткий срок они дают четкую ориентацию его сознанию и «протаскивают» его по первым пяти этапам постижения Истины. И к 14-16 годам он находится уже твердо на шестом этапе. И всю остальную жизнь посвящает прохождению двух последних этапов... На каждом этапе существует точка предельного напряжения - точка перехода на другой этап. Это состояние важно отслеживать и быть готовым к гармоничному переходу на новый этап. Все развитие начинается с физической составляющей. Человек постоянно растет и развивается, так как он живет во времени. Физиологический процесс не может не идти. Следовательно должен идти и другой процесс развития - сознательный и духовный. Если этого не происходит, субъект развивается не гармонично. Появляется дисгармония личности. На примере физического развития человека это выглядело бы так: все тело растет, а левая рука - нет. Да еще отстают в росте зубы к 20-ти годам! Правда трудно представить?! По нашим понятиям это - урод. Но ведь такое же уродство существует и на сознательном, и на духовном уровне! Причем, духовный уровень, в наше время, подвергается развитию гораздо меньше, чем физический уровень или уровень сознания. Физически человек развивается постоянно, так как в этом есть объективная необходимость. Эта необходимость имеет достаточно жесткий цикл развития. Начиная с нуля (рождения) и реализовав все потенциальные возможности, снова приходит к нулю (смерти). Сознание человека также может постоянно развиваться, если существует объективная необходимость (даже собственное желание человека познать мир). Составляющая сознания тоже имеет цикл развития, но не такой жесткий, как физическая составляющая. А вот эмоциональная составляющая (духовный путь развития), дойдя до второго этапа, часто останавливается на этом уровне развития. Это - агрессия. И чтобы «сдвинуть» духовный уровень с этой точки, необходим духовный Учитель или сильный эмоциональный толчок, который подтолкнет человека к изучению духовных ценностей Человечества. Поэтому мы часто встречаем людей, у которых составляющая «Эмоциональное состояние» находится на втором этапе развития (агрессия), составляющая «Физическое состояние» - на третьем (деятельность), а составляющая «Состояние сознания» - на третьем (разумное мышление), четвертом (идея) или даже пятом этапе развития (осознание, анализ). По данной схеме каждый человек может сделать анализ собственной принадлежности какому-либо этапу. По ней можно определить как человек разбросан по этапам, и по какой составляющей он не осуществил переход на новый этап развития. Человек может не соответствовать этапу развития в двух моментах: 1. Временное несоответствие. Мы не удивляемся мудрости старца, но удивляемся мудрости ребенка. Мы не удивляемся гибкости ребенка, но удивляемся гибкости старца. 2. Несоответствие по составляющим этапов. Это - если человек не соответствует по «составляющим» этапу своего развития, то есть у него присутствует составляющая другого этапа, то его воспринимают как ненормального (гений - такой же ненормальный, как и дурак). И меняя составляющие этапов, мы найдем все типы отклонения человеческой психики в той или иной степени. Причем, если меняются местами составляющие «состояние сознания» особенно в тех этапах, где есть связующее звено, то типаж личности человека может изменяться от гения (сознание шестого в третьем) до Мирового разрушителя, проводника хаоса (сознание седьмого во втором). Если меняются местами составляющие «физическое состояние», то типаж личности человека может изменяться от буйного психобольного (третий во втором) до Завоевателя стран и народов (шестой во втором). Если меняются местами составляющие «эмоциональное состояние», то типаж личности человека может изменяться от врожденного дибилизма, «тихо-помешанного» больного (седьмой в первом) до худшего проявления религиозного фанатизма (пятый во втором). Поэтому очень важно, чтобы человек соответствовал по «составляющим» своему этапу развития. Потому что только при гармоничном развитии существует возможность последовательного перехода с этапа на этап развития. И только при гармоничном прохождении этапов человек может добиться больших высот в постижении Истины и смысла Мироздания.
|
|||||||
вверх |
| | | Об авторе | Боевые искусства | Ссылки | Разное | Контакты |