Мои
работы, мысли...
Глава 1
Не знающий - не ведает,
Посвящённый не отступает ни на шаг,
А мудрец - творит.
(Фраза из сна)
|
|
РИТМ , КАК ИНДИКАТОР ВРЕМЕНИ.
С самого рождения человек слышит звуки. Это - голоса (речь, песни
и.т.д.), звуки музыки (музыкальные произведения, звуки музыкальных
инструментов), звуки природы (шелест листвы на ветру, шум падающей
воды, пенье птиц), звуки индустрии ( шум работающего двигателя,
скрип тормозов, и.т.п.). Нам не составляет труда причислить звуки
к любой из этих категорий. Но любой новый звук сразу же привлекает
наше внимание. И мы, объяснив себе его происхождение, успокаиваемся
и подсознательно запоминаем его. Впоследствии, когда мы его слышим
повторно, он уже не вызывает у нас ощущение тревоги.
У человека очень развита память на звуки. Даже сложные музыкальные
произведения мы узнаём при их повторном звучании. Бывают люди с
уникальной слуховой памятью: например Моцарт, который, даже в юном
возрасте мог переложить на ноты музыкальное произведение, один раз
прослушав его. Очень сильно развита слуховая память у слепых. По
звуку шагов слепой может определить куда движется человек, мужчина
это или женщина, рост, комплекцию, и даже настроение. По голосу
может определить обманывают его или нет.
У нас это работает ночью, когда недостаток зрительного канала компенсируется
слуховым. Все звуки нам кажутся слышнее, и в тоже время мы осознаём,
что в темноте или в тишине, мы их воспринимаем по-другому, как бы
глубже.
Мы безошибочно узнаём голоса близких и знакомых. И уж каждая мать
узнает голос своего ребёнка, когда он кричит на улице среди десятков
других голосов и звуков .
Но заметьте, узнать звук легко, а воспроизвести его это уже гораздо
сложнее. Существуют, конечно, звукоимитаторы, (которых, кстати,
не так и много ), и они являются людьми повышенного интереса. Почему?
Потому что он для нас как фокусник, только слуховой. Ассоциативно
он вызывает образ подражаемого, а визуально и информационно нет.
Попробуем разобраться в природе звука. Известно, что звук имеет
волновую структуру. То есть звуковая волна распространяется во времени
и в пространстве с определённой частотой. А значит, происходит следующее:
наш мозг воспринимает звуковую волну через слуховой орган (ухо)
и, переведя её в информацию - расшифровывает её. Чаще мы запоминаем
звук ассоциативно, то есть, услышав слово "флейта", у
нас возникают всевозможные варианты информации, связанные с этим
словом. От конструкции флейты до тех звуков, которые она может воспроизводить.
Или услышав сам звук флейты мы без труда представляем, как выглядит
инструмент, и т.п.
Получается что в ассоциативном плане для нас одинаково: что услышать
слово "флейта", что услышать звук, воспроизводимый флейтой.
Следовательно, и звук, и слово может служить информационным ключом.
Существует много народных поговорок, даже стихов, связанных с информационной
структурой слова или звука, например: "Слово не воробей - вылетит,
не поймаешь", или: "Словом можно убить, словом можно спасти,
словом можно людей за собой повести ...", или говорят: "
От таких слов кровь в жилах стынет". Это всё примеры передачи
ассоциативной информации посредством слов.
Я думаю, что каждый может привести множество примеров, когда он
подчинялся информации, передаваемой с помощью слов. Подчинения родителям,
подчинение начальству, подчинение тому, кто является для нас "авторитетом".
А как мы попадаем под влияние тембра голоса! Встречаются такие люди,
с которыми не хочется спорить. Не потому что не о чем, а потому
что не можешь. Даже, точнее, просто не возникает такого желания!
Они нас блокируют. Но ведь блокировка идёт не только лишь посредством
слов. Мы воспринимаем информацию слов и звуковой тембр, и, если
это сочетание приходит в оптимальный резонанс (интонация, которой
человек пользуется при изложении информации), то и происходит тот
эффект, который я описывал ниже.
Или сами, интуитивно чувствуя своё обаяние, стараемся усилить его
таким тембром, который не используем в обычной речи. Что это такое?
Это и есть интуитивная настройка на
канал восприятия объекта.
На этой базе существует несколько гипнотических практик, когда в
беседе с человеком произносится "ключевое слово" и человек
попадает в сферу влияния "гипнотизёра". Это может быть
"индивидуальный" ключ, или "общий". Я не буду
приводить примеры "общего ключа", скажу лишь, что это
очень авторитетные ассоциации нашего сознания.
В магии же, существует специальный термин: "Оджас" - что
значит сила слова. И если человек обладает силой "Оджас",
то он может сказать простую (по информации) фразу, которая "врежется"
в память собеседнику. И наоборот, если не обладать такой силой,
то говоря "железные" истины, ты не будешь понят человеком,
который тебя слушает. Более того, он уже через пять минут после
разговора забудет, о чём был разговор.
Также существуют и звуковые практики, например в различных школах
боевых искусств. Это боевой крик, который помогает усиливать концентрацию
собственной физической силы в несколько раз, и также разрушающе
действовать на психическую структуру противника. На востоке существует
Школа "Убийства криком". Мастер такой школы может с помощью
точно направленного и максимально сконцентрированного крика убить
противника, даже не прикасаясь к нему. Почему так происходит? Углубимся
в природу звука.
Из школьной физики мы знаем, что звук делится условно на три части.
Это: инфразвук - звук, который мы не слышим (от 0 - 20 Гц), звук,
который мы слышим (от 20 - 20 000 Гц), и ультразвук - звук, который
мы не слышим ( от 20 000 Гц и выше). Причём, инфразвук для нас более
опасен, чем любой другой звук. Потому что внутренние органы человека
имеют каждый свою частоту. Вот, например, сердце имеет частоту 6
Гц. То есть если создать генератор, постоянно выдающий частоту 6
Гц, то произойдёт эффект, который в физике называется резонансом,
и при этом произойдёт разрушение сердца как органа, на физическом
плане. А существует общая частота (примерно 2 Гц), при которой человек
испытывает нетерпимый страх, от которого может сойти с ума. Это
не секрет, и это открытие физики уже используется как оружие. В
природе такой звук может быть при землетрясении, извержении вулкана,
взрывах и т.д. У многих животных слуховые параметры отличны от человека,
поэтому они слышат звук приближающегося бедствия раньше, и, соответственно,
реагируют тоже раньше. Например в Японии на каждом предприятии есть
аквариумные рыбки. Замечено, что они чувствуют землетрясение за
несколько часов.
Если инфразвук - это то, что "до пределов" нашей слышимости,
то ультразвук - это то, что "за пределами" нашей слышимости.
Простейший пример ультразвука - радиоволны. Ими круглосуточно заполнена
вся планета, но нам они не причиняют никакого беспокойства, так
как мы их просто не слышим.
Так значит мастер Школы "Убийства криком" воспроизводит
что-то близкое к инфразвуку, тем самым вызывая резонансное разрушение
органов противника. Как это сделать с помощью голосовых связок -
и есть секрет, которым владеют только посвящённые.
А теперь попробуем разобраться, как ритм влияет на настройку человека.
Ритм (физически) существует в природе с появлением жизни на Земле.
Начиная с зачатия плода запускается временной механизм организма,
который прерывается в момент физической смерти. Но если все проявления
на физическом плане - это проявление общего закона, то организм
- является частью времени, или физическим его проявлением. А стало
быть, любой организм автоматически настроен на ритм времени.
Можно привести достаточно много примеров: Человек всегда испытывал
потребность в ритме. Вспомним звуки первых барабанов, под которые
совершались первобытные обряды. И по сей день, на Земле сохранились
дикие племена, у которых из музыкальных инструментов существует
только барабан. Видимо это то, без чего нельзя обойтись. Хотя все
человечество шагнуло очень далеко, я имею ввиду изобретение музыкальных
инструментов, но основной частью музыки остался всё тот же ритм.
А что же происходит с современной музыкой? Темп музыки меняется
с течением времени. Ведь вспомните, как менялся ритм за последние
50 лет! Размеренный, плавный вальс сменил техно-поп. А История не
помнит, чтоб так быстро менялся ритм. Но не было раньше и такого
мощного толчка в развитии человечества, как за вторую половину 20-го
века. То есть: при таком бурном развитии ритм музыки, не может оставаться
неизменным и у нас возникает внутренняя потребность в том, чтобы
услышать (ощутить физически) ритм времени. И музыканты (люди создающие
музыку), обладают повышенным чувством интуиции ритма, улавливают
ритм времени и сочетают его с общей ритмовой потребностью людей.
Так получается "шлягер", очень популярный, но на небольшой
промежуток времени, так как ритм времени постоянно меняется. А в
последнее время в музыке идёт устойчивая тенденция к убыстрению
ритма. Можно это назвать и по-другому: происходит уплотнение времени
или ускорение причинно-следственных событий на данном отрезке времени.
Я думаю, что это тоже одно из проявлений Общего Временного закона.
То есть, мы улавливаем ритм времени неосознанно, и следовательно,
у "простого" человека не возникает желания с ним работать.
Но существовали и существуют люди, которых занимает вопрос времени.
Например, заветной целью "Даосов" была мечта - достичь
бессмертия. Они шли к ней как "внешним", так и "внутренним"
путём. Внешне это выражалось в создании "Пилюли бессмертия",
то есть скрупулезно разрабатывались рецепты из огромного числа трав
и растений, существовали особые секреты сочетания и концентрации
растений и даже определённые часы принятия "пилюли". Внутренние
искания были направлены на "способы восприятия мира",
на то, чтобы привести к гармонии "Дух", "Разум"
и "Силу". Чтобы сознание внешнее и сознание внутреннее
были в гармонии с "Вселенским сознанием". Существовали
также "энергетические практики", с помощью которых удавалось
замедлять "собственное время" человека относительно общего
ритма времени. Одна из таких практик - медитация, при которой "Даос"
останавливает свой "внутренний диалог". А при остановке
"внутреннего диалога" прекращается сознательная связь
с ритмом времени. Его тело уже находится в другом отношении со временем.
Это доказывается пониженной температурой тела, замедленным сердцебиением,
абсолютной не ориентации во времени. А после таких практик любой
стереозвук кажется плоским.
Отсюда можно предположить, что Ритм или Музыка нас чётко удерживают
в рамках настоящего времени. И у людей, которые мало находятся в
настоящем времени, возникает сильная потребность побывать, например,
на дискотеке или Рок концерте. Я возьму на себя смелость предположить,
что если бы человечество не пошло путём развития Ритма и Музыки,
то оно бы пошло путём расшифровки Времени. Возможно, это один из
ключей к познанию Времени. Ведь не зря многие люди уходили отшельниками,
чтобы не соприкасаться с миром, в котором Время - главная величина.
Ещё одно гениальное творение человечества - это китайская гимнастика
"Тай-цзи" (Великий предел). Суть гимнастики - в "беспредельности"
медленного. Ведь всё быстрое - имеет предел, лишь медленное не имеет
предела.
Мастер "Тай-цзи" выполняя комплекс "форм" входит
в свой "временной поток" и, как бы, выходит из общевременной
зависимости. Примерно к этому же приводят практики "Нэйгун"(разновидность
Цигун) и Йоги.
А если взять древне Китайскую и древне Индийскую традиционную музыку,
то мы не услышим там даже намёка на барабаны. Да и сама тема постоянно
меняет темп и громкость звучания. Тем самым не привязывает нас к
ритму времени. Такую музыку называют музыкой для медитации, то есть
она способна настроить человека на внутренний диалог.
|