СОН БЕЛОГО СТРАННИКА


Главная
Новости
Концепции
Мои работы, мысли…
Философия Дао

Мой словарь
Об авторе
Боевые искусства
Ссылки
Гостевая
Разное
Контакты

   






Сайт Михаила Шалагина
 

Мои работы, мысли...

СОВЕТЫ

МИШИЗМЫ

РАССУЖДЕНИЯ ВО СНЕ
Глава 1 РИТМ , КАК ИНДИКАТОР ВРЕМЕНИ
Глава 2 ВРЕМЕННОЙ ФАКТОР В БОЕВОМ ИСКУССТВЕ

Глава 3 ИНФОРМАЦИОННО - ВРЕМЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА
Глава 4 ВОЗВРАТ К НАСТОЯЩЕМУ

Глава 5 ВОЗМОЖНОЕ ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ ФЕНОМЕНА СКОРОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Глава 6 ЭТАПЫ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ ЧЕЛОВЕКОМ

Глава 7 ЭМОЦИЯ, КАК ОСНОВНОЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ЗВЕНО В «ЦЕПИ СЧАСТЬЯ»

Глава 8 МЕТОД «ДЕЙСТВИЕ - ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ» В ЖИЗНИ
И В «БОЕВОМ ИСКУССТВЕ»
Глава 9 МОЙ ПЕРВЫЙ «ТУПИК» И, НАВЕРНОЕ, НЕ ТОЛЬКО МОЙ...

Глава 10 и 11. Выход из «Тупика» или новое осознание Сознания.


Глава 1

Не знающий - не ведает,
Посвящённый не отступает ни на шаг,
А мудрец - творит.

(Фраза из сна)

 

РИТМ , КАК ИНДИКАТОР ВРЕМЕНИ.

С самого рождения человек слышит звуки. Это - голоса (речь, песни и.т.д.), звуки музыки (музыкальные произведения, звуки музыкальных инструментов), звуки природы (шелест листвы на ветру, шум падающей воды, пенье птиц), звуки индустрии ( шум работающего двигателя, скрип тормозов, и.т.п.). Нам не составляет труда причислить звуки к любой из этих категорий. Но любой новый звук сразу же привлекает наше внимание. И мы, объяснив себе его происхождение, успокаиваемся и подсознательно запоминаем его. Впоследствии, когда мы его слышим повторно, он уже не вызывает у нас ощущение тревоги.

У человека очень развита память на звуки. Даже сложные музыкальные произведения мы узнаём при их повторном звучании. Бывают люди с уникальной слуховой памятью: например Моцарт, который, даже в юном возрасте мог переложить на ноты музыкальное произведение, один раз прослушав его. Очень сильно развита слуховая память у слепых. По звуку шагов слепой может определить куда движется человек, мужчина это или женщина, рост, комплекцию, и даже настроение. По голосу может определить обманывают его или нет.

У нас это работает ночью, когда недостаток зрительного канала компенсируется слуховым. Все звуки нам кажутся слышнее, и в тоже время мы осознаём, что в темноте или в тишине, мы их воспринимаем по-другому, как бы глубже.

Мы безошибочно узнаём голоса близких и знакомых. И уж каждая мать узнает голос своего ребёнка, когда он кричит на улице среди десятков других голосов и звуков .

Но заметьте, узнать звук легко, а воспроизвести его это уже гораздо сложнее. Существуют, конечно, звукоимитаторы, (которых, кстати, не так и много ), и они являются людьми повышенного интереса. Почему? Потому что он для нас как фокусник, только слуховой. Ассоциативно он вызывает образ подражаемого, а визуально и информационно нет.
Попробуем разобраться в природе звука. Известно, что звук имеет волновую структуру. То есть звуковая волна распространяется во времени и в пространстве с определённой частотой. А значит, происходит следующее: наш мозг воспринимает звуковую волну через слуховой орган (ухо) и, переведя её в информацию - расшифровывает её. Чаще мы запоминаем звук ассоциативно, то есть, услышав слово "флейта", у нас возникают всевозможные варианты информации, связанные с этим словом. От конструкции флейты до тех звуков, которые она может воспроизводить. Или услышав сам звук флейты мы без труда представляем, как выглядит инструмент, и т.п.

Получается что в ассоциативном плане для нас одинаково: что услышать слово "флейта", что услышать звук, воспроизводимый флейтой. Следовательно, и звук, и слово может служить информационным ключом.
Существует много народных поговорок, даже стихов, связанных с информационной структурой слова или звука, например: "Слово не воробей - вылетит, не поймаешь", или: "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно людей за собой повести ...", или говорят: " От таких слов кровь в жилах стынет". Это всё примеры передачи ассоциативной информации посредством слов.

Я думаю, что каждый может привести множество примеров, когда он подчинялся информации, передаваемой с помощью слов. Подчинения родителям, подчинение начальству, подчинение тому, кто является для нас "авторитетом".

А как мы попадаем под влияние тембра голоса! Встречаются такие люди, с которыми не хочется спорить. Не потому что не о чем, а потому что не можешь. Даже, точнее, просто не возникает такого желания! Они нас блокируют. Но ведь блокировка идёт не только лишь посредством слов. Мы воспринимаем информацию слов и звуковой тембр, и, если это сочетание приходит в оптимальный резонанс (интонация, которой человек пользуется при изложении информации), то и происходит тот эффект, который я описывал ниже.

Или сами, интуитивно чувствуя своё обаяние, стараемся усилить его таким тембром, который не используем в обычной речи. Что это такое? Это и есть интуитивная настройка на канал восприятия объекта.
На этой базе существует несколько гипнотических практик, когда в беседе с человеком произносится "ключевое слово" и человек попадает в сферу влияния "гипнотизёра". Это может быть "индивидуальный" ключ, или "общий". Я не буду приводить примеры "общего ключа", скажу лишь, что это очень авторитетные ассоциации нашего сознания.

В магии же, существует специальный термин: "Оджас" - что значит сила слова. И если человек обладает силой "Оджас", то он может сказать простую (по информации) фразу, которая "врежется" в память собеседнику. И наоборот, если не обладать такой силой, то говоря "железные" истины, ты не будешь понят человеком, который тебя слушает. Более того, он уже через пять минут после разговора забудет, о чём был разговор.

Также существуют и звуковые практики, например в различных школах боевых искусств. Это боевой крик, который помогает усиливать концентрацию собственной физической силы в несколько раз, и также разрушающе действовать на психическую структуру противника. На востоке существует Школа "Убийства криком". Мастер такой школы может с помощью точно направленного и максимально сконцентрированного крика убить противника, даже не прикасаясь к нему. Почему так происходит? Углубимся в природу звука.

Из школьной физики мы знаем, что звук делится условно на три части. Это: инфразвук - звук, который мы не слышим (от 0 - 20 Гц), звук, который мы слышим (от 20 - 20 000 Гц), и ультразвук - звук, который мы не слышим ( от 20 000 Гц и выше). Причём, инфразвук для нас более опасен, чем любой другой звук. Потому что внутренние органы человека имеют каждый свою частоту. Вот, например, сердце имеет частоту 6 Гц. То есть если создать генератор, постоянно выдающий частоту 6 Гц, то произойдёт эффект, который в физике называется резонансом, и при этом произойдёт разрушение сердца как органа, на физическом плане. А существует общая частота (примерно 2 Гц), при которой человек испытывает нетерпимый страх, от которого может сойти с ума. Это не секрет, и это открытие физики уже используется как оружие. В природе такой звук может быть при землетрясении, извержении вулкана, взрывах и т.д. У многих животных слуховые параметры отличны от человека, поэтому они слышат звук приближающегося бедствия раньше, и, соответственно, реагируют тоже раньше. Например в Японии на каждом предприятии есть аквариумные рыбки. Замечено, что они чувствуют землетрясение за несколько часов.

Если инфразвук - это то, что "до пределов" нашей слышимости, то ультразвук - это то, что "за пределами" нашей слышимости. Простейший пример ультразвука - радиоволны. Ими круглосуточно заполнена вся планета, но нам они не причиняют никакого беспокойства, так как мы их просто не слышим.

Так значит мастер Школы "Убийства криком" воспроизводит что-то близкое к инфразвуку, тем самым вызывая резонансное разрушение органов противника. Как это сделать с помощью голосовых связок - и есть секрет, которым владеют только посвящённые.

А теперь попробуем разобраться, как ритм влияет на настройку человека.

Ритм (физически) существует в природе с появлением жизни на Земле. Начиная с зачатия плода запускается временной механизм организма, который прерывается в момент физической смерти. Но если все проявления на физическом плане - это проявление общего закона, то организм - является частью времени, или физическим его проявлением. А стало быть, любой организм автоматически настроен на ритм времени.
Можно привести достаточно много примеров: Человек всегда испытывал потребность в ритме. Вспомним звуки первых барабанов, под которые совершались первобытные обряды. И по сей день, на Земле сохранились дикие племена, у которых из музыкальных инструментов существует только барабан. Видимо это то, без чего нельзя обойтись. Хотя все человечество шагнуло очень далеко, я имею ввиду изобретение музыкальных инструментов, но основной частью музыки остался всё тот же ритм.

А что же происходит с современной музыкой? Темп музыки меняется с течением времени. Ведь вспомните, как менялся ритм за последние 50 лет! Размеренный, плавный вальс сменил техно-поп. А История не помнит, чтоб так быстро менялся ритм. Но не было раньше и такого мощного толчка в развитии человечества, как за вторую половину 20-го века. То есть: при таком бурном развитии ритм музыки, не может оставаться неизменным и у нас возникает внутренняя потребность в том, чтобы услышать (ощутить физически) ритм времени. И музыканты (люди создающие музыку), обладают повышенным чувством интуиции ритма, улавливают ритм времени и сочетают его с общей ритмовой потребностью людей. Так получается "шлягер", очень популярный, но на небольшой промежуток времени, так как ритм времени постоянно меняется. А в последнее время в музыке идёт устойчивая тенденция к убыстрению ритма. Можно это назвать и по-другому: происходит уплотнение времени или ускорение причинно-следственных событий на данном отрезке времени. Я думаю, что это тоже одно из проявлений Общего Временного закона.

То есть, мы улавливаем ритм времени неосознанно, и следовательно, у "простого" человека не возникает желания с ним работать. Но существовали и существуют люди, которых занимает вопрос времени. Например, заветной целью "Даосов" была мечта - достичь бессмертия. Они шли к ней как "внешним", так и "внутренним" путём. Внешне это выражалось в создании "Пилюли бессмертия", то есть скрупулезно разрабатывались рецепты из огромного числа трав и растений, существовали особые секреты сочетания и концентрации растений и даже определённые часы принятия "пилюли". Внутренние искания были направлены на "способы восприятия мира", на то, чтобы привести к гармонии "Дух", "Разум" и "Силу". Чтобы сознание внешнее и сознание внутреннее были в гармонии с "Вселенским сознанием". Существовали также "энергетические практики", с помощью которых удавалось замедлять "собственное время" человека относительно общего ритма времени. Одна из таких практик - медитация, при которой "Даос" останавливает свой "внутренний диалог". А при остановке "внутреннего диалога" прекращается сознательная связь с ритмом времени. Его тело уже находится в другом отношении со временем. Это доказывается пониженной температурой тела, замедленным сердцебиением, абсолютной не ориентации во времени. А после таких практик любой стереозвук кажется плоским.

Отсюда можно предположить, что Ритм или Музыка нас чётко удерживают в рамках настоящего времени. И у людей, которые мало находятся в настоящем времени, возникает сильная потребность побывать, например, на дискотеке или Рок концерте. Я возьму на себя смелость предположить, что если бы человечество не пошло путём развития Ритма и Музыки, то оно бы пошло путём расшифровки Времени. Возможно, это один из ключей к познанию Времени. Ведь не зря многие люди уходили отшельниками, чтобы не соприкасаться с миром, в котором Время - главная величина.

Ещё одно гениальное творение человечества - это китайская гимнастика "Тай-цзи" (Великий предел). Суть гимнастики - в "беспредельности" медленного. Ведь всё быстрое - имеет предел, лишь медленное не имеет предела.

Мастер "Тай-цзи" выполняя комплекс "форм" входит в свой "временной поток" и, как бы, выходит из общевременной зависимости. Примерно к этому же приводят практики "Нэйгун"(разновидность Цигун) и Йоги.
А если взять древне Китайскую и древне Индийскую традиционную музыку, то мы не услышим там даже намёка на барабаны. Да и сама тема постоянно меняет темп и громкость звучания. Тем самым не привязывает нас к ритму времени. Такую музыку называют музыкой для медитации, то есть она способна настроить человека на внутренний диалог.

 



Следующая главаГлава 2 ВРЕМЕННОЙ ФАКТОР В БОЕВОМ ИСКУССТВЕ
 
  вверх

Главная | Новости | Концепции | Об авторе | Боевые искусства | Ссылки | Разное | Контакты

 
Hosted by uCoz