СОН БЕЛОГО СТРАННИКА


Главная
Новости
Концепции
Мои работы, мысли…
Философия Дао

Мой словарь
Об авторе
Боевые искусства
Ссылки
Гостевая
Разное
Контакты

   






Сайт Михаила Шалагина
 

Мои работы, мысли...

"ДАО ДЭ ЦЗИН" - трактат о Пути и Силе

МОЕ ПОНИМАНИЕ "ДАО ДЭ ЦЗИН"


ДАО ДЭ ЦЗИН.
ТРАКТАТ ОБ ИСТИНЕ И ЕЁ ПОСТИЖЕНИИ
/ПЕРЕРАБОТКА ШАЛАГИНА М.Е./

 
1 стих

Истина (Знание), которой обладает Сознание –
Лишь часть Истины, которой Сознание не обладает.
Словами невозможно выразить значение Истины.
Так же, как не возможно постичь, где её начало (что это).
Лишь остановив «внутренний диалог» (ход мыслей), и оставшись сторонним наблюдателем, можно увидеть край Истины.
Но осознать это, можно лишь снова начав думать.
И все это – проявление Истины, только способы разные.
Но для Истины – ты и есть она.
Попробуй быть Истиной!


2 стих

Само Знание не имеет двойственности.

Когда у Сознания появилась способность упорядочивать Знание, тогда и появились противоположности. В сущности, все противоположности – это отражение Целого, точнее, способы его описания.

Поэтому Мудрец, понимая несовершенство слов – молчит, понимая никчемность поступков – пребывает в недеянии, а других учит лишь собственным примером. Он не гордится тем, что облёк Знание в слова, и не считает это своей заслугой, просто так он понимает Мир. Принимая cебя, как часть Мира – он познаёт Истину.

 

3 стих

У Сознания есть уникальная способность – развивать себя!
Но есть и «ловушки», первая из них – гордыня.
Вторая – жадность. Третья – похоть.
Поэтому Человек Пути больше заботится о настоящем, чем о будущем, избавляясь от желаний физических и духовных, стремится придти к гармонии в самом себе.
Только когда ты в гармонии, ты можешь не ошибиться!
Сознание подобно стеклу, через которое мы смотрим на Мир: чем оно чище, тем меньше искажается действительность.

 

4 стих

Истина бесконечна. Суть её бездонна. Она вмещает в себя всё!
И если постичь её проницательность, понять её хаотичность, достичь её сияния, и обрести её форму, и она будет казаться ясно существующей, то всё равно, никогда не постичь её происхождения. Она древнее всего, что можно себе представить!

5 стих

Небо (Дух) и Земля (Материя) не обладают Сознанием и существуют сами по себе.
Сознание Мудрого обладает свойством не вмешиваться в происходящее, а лишь наблюдать.
Пространство может быть пусто, а может вмещать в себя всё. Вот здесь стоит остановиться и понаблюдать!

6 стих

Путь превращений бесконечен.
И всё рождается одинаково – из женского начала. Не здесь ли кроется ключ?
Тянется беспрерывная нить жизни, неисчерпаем её запас!

7 стих

Дух и Материя – вечны. Их гармония - Человек, наделённый сознанием.
Сознание Мудрого обладает интуицией, благодаря этому оно развивается, сохраняя тело. Преодолевая свои слабости – закаляет волю.
Но разве изменяя себя можно остаться собой?
А изменив полностью себя, ты ли это будешь? Да, ведь превращеньями ты совершенствуешься!

8 стих

Информация (Идея, Замысел) присутствует везде и во всём. Сама по себе, она не агрессивна, не имеет плюса или минуса'.
Этим она похожа на Дао.
Освободившись от корысти, сознание обретает покой.
Обретя покой, оно может обрести новое качество – глубину.
Обретя глубину – по-новому понимаешь человеколюбие, искренность, последовательность, а действуешь всегда из своих возможностей и времени.
Не конфликтуя с Информацией, ты можешь не совершить ошибку. Она не конфликтует с сознанием, лишь сознание может конфликтовать с ней, разделять её на положительную и отрицательную.

9 стих

Истина конечна, бесконечен процесс её познания! Поэтому процесс всегда имеет смысл.
Если всё время точить меч, то когда им пользоваться?
Для чего нужно больше сил: для обогащения или для сохранения богатства?
Что труднее: добиться власти, богатства и почестей или отказаться от всего этого?
Ведь когда достигаешь цели жизни, жизнь заканчивается…
Жизнь не бесконечна!

10 стих

Если достигнешь гармонии Души и тела, можно ли обрести бессмертие?
Овладев полностью физическим телом и подчинив Дух, можно ли начать молодеть?
Если в совершенстве обладать интуицией, можно ли заблуждаться?
Можно ли понять другого, не поняв себя?
Не достигнув совершенства и не обладая человеколюбием, можно ли вести за собой других?
Можно ли возникнуть из ничего?
Можно ли посредством «недеяния» достичь вездесущности и всеведения?
Создавая – созидай, а не обладай!
Твоё существование – твоя ли это заслуга?
Обладая всем, ни на что не влиять – вот удивительное свойство Дэ.

11 стих

К чему можно отнести сам «Процесс познания»?
Это не пространство, не форма и даже не содержание.
Это – сама возможность.
Возможность использовать пустоту пространства для заполнения её формой. (Колесо, сосуд)
Возможность использовать пустоту формы для заполнения её содержанием.
Для сознания – это ключ, средство управления пространством, формой, содержанием.

12 стих

Если смешать пять цветов в один, трудно будет определить цвет палитры.
Если одновременно слушать речь пяти человек, трудно будет понять всех враз.
Если смешать пять разных блюд, вряд ли это будет казаться вкусным.
Если бежать по полю за сусликом, сломя голову, можно и самому стать добычей тигра.
А думая только о наживе, непременно наткнёшься на мошенника.
Потому Мудрый прислушивается к тому, что говорит живот,
А не к тому, что притягивает взор!

13 стих

Желание "обладать"-лишает тебя покоя.
А "себялюбие"- обрекает тебя на страдания.

Но почему желание "обладать" лишает тебя покоя?
Когда ты стремишься к тому,чем хочешь обладать - это вызывает тревогу.
А когда ты уже обладаешь им - боишься лишиться его.
Это также вызывает тревогу.

Но почему "себялюбие"- обрекает тебя на страдания?
Все мысли и поступки твои будут направлены только на то,
чтобы осчастливить себя.
А это всегда вызовет зависть или злобу других.

Но если ты не стремишься к собственной выгоде, как ты можешь быть кому-то опасен?

Потому, освободившемуся от желаний - можно доверить власть.
Освободившемуся от себялюбия - можно поручить власть.

14 стих

Чтобы увидеть его, не достаточно обладать зрением.
Чтобы услышать его, не достаточно иметь слух.
Чтобы почувствовать его, мало одного осязания.
Чтобы понять его, не достаточно обладать сознанием.
Когда его находишь, не становится светлее.
Когда теряешь его, не становится темнее.
Слова слишком не совершенны, чтобы дать ему имя,
Да и формой он не ограничен.
Не имеющий начала и конца, поэтому нельзя его ни встретить,
Ни проводить.
Можно лишь принять его или отвергнуть.
Но все равно ты будешь частью его.
Я называю его Дао.

15 стих

Мастера древности, следовавшие Дао, достигали такого совершенства,
которое казалось "чудом" для простых людей.
И лишь проникнув в их образ, можно попытаться понять их...

...успокоив ум, я становлюсь внимательным,
будучи внимательным, я становлюсь осторожным,
будучи осторожным, я остаюсь достойным,
оставаясь достойным, я становлюсь неприметным,
будучи неприметным, я становлюсь естественным,
будучи естественным, я становлюсь открытым,
будучи открытым, я становлюсь невидимым,
будучи невидимым, я становлюсь загадочным,
будучи загадочным, я остаюсь ясным,
оставаясь ясным, я становлюсь последовательным,
будучи последовательным, я становлюсь терпеливым.

Для того, кто придерживается Дао
Изменения происходят всегда своевременно.

16 стих

Если остановить внутренний диалог, сознание умолкает, и ум достигая состояния "безмолвия" способен воспринимать ВСЁ - всецело и неделимо, объединяя пространство и время.

Становится понятна Суть , потому что информация не ограничена временем.

Понимая Суть Всего, видишь и себя в ней, но уже неотделимым...
Объединив собой пространство и время - ты становишься информацией.
А безграничный поток информации - это свет.

Возвратившись в сознание, тебе предстоит осознать это.
Осознав это - ты изменишься, а изменившись - приобретёшь поддержку.

 

17 стих

Существует, но ничем не подтверждает своё существование.
Можно лишь осознать, что оно есть.
Ни на что не претендует, и
Дарует полную свободу, даже в помыслах!

Кто слышит о нём (боится его), тот слепо верит,
Кто знает его, тот следует ему.
Глубину его не передать словами.

Постигая его - не следует радоваться.
Ведь чем глубже понимаешь проявления его,
Тем яснее открывается суть его.

18 стих

Для людей, которые не следуют Дао,
Мир делится на Добро и Зло.

И уже трудно увидеть целостность Мира.
За границами Добра и Зла.

А когда существует выбор - рождается выгода!

И уже в семье, исходя из добра: каждый любит по собственной выгоде.
Того, кто больше потакает твоим слабостям и желаниям.

И в государстве, исходя из добра: служат по собственной выгоде,
Тому, кто не сделает для тебя больше зла.


Это не конец…
 


 
  вверх

Главная | Новости | Концепции | Об авторе | Боевые искусства | Ссылки | Разное | Контакты

 
Hosted by uCoz